christmas christmas
Туры во Францию, Бразилию, Амстердам, Голландию от турагенства Меридиан-Экспресс Где купить туры
Агентствам
Частным лицам
+7 (495) 933-50-68
Запрос на расчет нестандартного тура

В этом разделе

Курсы валют

Доллар США........ 42.3257
Евро................... 53.4912

Способы оплаты

Рассылка




ИСПАНИЯ | ГОРОДА И КУРОРТЫ

ГОРОДА И КУРОРТЫ ИСПАНИИ

БАРСЕЛОНА (BARCELONA)

 

Общие сведения.

Барселона - город на Северо-Востоке Испании, на берегу Средиземного моря, в междуречье Бесос и Льобрегат. Барселона - историческая столица Каталонии, крупнейший порт на Средиземном море. Второй город после Мадрида по числу жителей в стране.

Сегодняшний огромный туристический поток хлынул в Барселону в 1987 году, когда ее уроженец, президент Международного Олимпийского Комитета, Хуан Антонио Самаранч сообщил, что в 1992 году здесь пройдут Олимпийские игры. Город стал привлекательным туристическим направлением еще и благодаря своему выгодному расположению: его соседи – это всемирно известные курорты Коста Брава (на севере), Коста Дорадо (на юге) и Балеарские острова (чуть дальше на востоке), включающие в себя особенно любимые туристами Ибицу и Майорку.

 

Достопримечательности Барселоны.

Несмотря на свое испанское расположение, этот город больше ассоциируется со Средиземноморьем, а его историческое родство с Марселем и Миланом гораздо ближе, чем с Мадридом. Но существенное отличие этого города от многих европейских городов, славных в первую очередь своей монументальностью, заключается в том, что он, словно мозаика, составлен из более мелких частей, которые, собранные вместе, создают неповторимое очарование каталонской столицы.

С горы Тибидабо открывается живописная панорама: туристы могут полюбоваться Храмом Святого Сердца и готическим кварталом Рабле, излюбленным местом прогулок. Своим уникальным архитектурным обликом город обязан гениальному зодчему Антонио Гауди – такие его творения, как Собор святого Семейства, парк Гуэль считаются символами Барселоны.

Главной пешеходной артерией, без которой Барселона утратила бы немало своего очарования, является знаменитый бульвар Рамблас, который неслучайно сравнивают с московским Арбатом: это культурный, исторический и туристический центр города. В конце бульвара находиться церковь Мерседес, посвященная Божьей матери “Милосердие”, покровительнице Барселоны. В ее честь каждый год проводится грандиозный праздник, вовлекающий в свой водоворот чуть ли не всех жителей и гостей города.

Особенно впечатляет Готический квартал с его холодными узкими переулками, который на семь веков старше других районов Барселоны. Напротив, широкие, освещенные по ночам проспекты л’Эшампла выглядят необыкновенно приветливо и мирно. Улица Диагональ пересекает центр города. Отсюда протянулась цепочка бульваров, где царит суматошная атмосфера. Визитной карточкой Барселоны является храм “Святого семейства”. Постройкой этого собора, искупительного Храма, знаменитый архитектор Антонио Гауди стремился искупить грехи современного материального мира, провозгласить равенство и единство народов.

Вечером здесь все утопает в пении фонтанов, созданных в 1929 году к началу всемирной выставки на площади Испании. Под звуки музыки оживают разноцветные струи воды и дарят зрителям свой незабываемый танец. Это представление, состоящее из пяти частей, сопровождается разнообразными мелодиями: от классики до музыки из современных кинофильмов, а неповторимые эффекты производят самое яркое впечатление.

Ценителям истории и традиций Барселона предлагает вырваться из современности и прогуляться по небольшой деревне. Здесь каждый сможет познакомиться с архитектурными особенностями всех уголков Испании, а также найти типичные сувениры для своих друзей и близких.
     
 
ГРАНАДА (GRANADA)

Общие сведения.

Гранада раскинулась у подножия северо-восточного склона Сьерра Невады на трех холмах, которые спускаются в долину реки Хениль и ее притока Дарро. Легенда говорит, что именно эти холмы, расположенные амфитеатром, подобно раскрытому гранату, дали название городу: Гранада — "гранат". В удивительной гармонии сливается здесь цвет неба, гор, зелени, розово-золотистой старинной архитектуры и белых кварталов жилой застройки. Гранаду называли "королевой городов", "светлой звездой, упавшей на землю", "истинным раем Магомета", "западным Дамаском".

 Самая древняя часть Гранады - Альбайсин. Это пригород Гранады, живописно расположенный на холме, у подножия которого течет река Дарро, воспетая в испанской поэзии начиная с прославленных поэтов средневековья и кончая Федерико Гарсиа Лоркой. Название района переводится как "владельцы соколов". С Гранадой Альбайсин связан крутым склоном холма, ведущим прямо к собору. С террасы церкви Св. Николая открывается прекрасный вид на Альгамбру и часть Гранады, расположенную в долине. После капитуляции Гранады население Альбайсина составляли мориски (принявшие христианство мавры), вплоть до их восстания в 1568 г., после чего большинство морисков было уничтожено или расселено по другим центрам. Тем не менее уклад жизни этой части Гранады сохранил мавританские корни. До постройки Альгамбры здесь находилась резиденция гранадских правителей. Сохранились остатки стен IX в., которые защищали город. Позднее Альбайсин стал центром художественных ремесел. Гранадские мастера славились производством парчи и шелка, ювелирными изделиями из драгоценных камней, дорогим оружием. И по сей день улочки Альбайсина заполнены разнообразными мастерскими. После изгнания морисков из Гранады часть Альбайсина и прилегающий к нему холм Сакромонте были заселены цыганами, которые жили в пещерах, вырытых на склоне холма. В настоящее время большинство сохранившихся пещер используются как гаражи, склады, хозяйственные помещения. В некоторых пещерах расположился музей цыганского быта, а также экзотические таверны, где ежевечерне даются представления фламенко.

Альбайсин напоминает самостоятельный город с множеством церквей и домов, карабкающихся в гору и окруженных садами (этот тип дома с садом здесь называется "кармен"). 

Многие современные христианские храмы Альбайсина - бывшие мечети. Обычно сама мечеть разрушалась, а минарет сохранялся и служил колокольней. Таковы, например, церковь Сан Хосе с минаретом XI в., готическая церковь Сан Хуан де лос Рейес, сооруженная на месте мечети Атайбин с минаретом XIII в. В Альбайсине можно встретить немало мавританских жилых построек, а также бани XI в. самые древние в Испании, со сводчатыми куполами и капителями не только готской и арабской, но даже еще древнеримской работы. Поблизости расположен ренессансный дворец Каса дель Кастриль с нарядным порталом 1539 г. архитектора Себастьяна де Алькантара. Во дворце ныне располагается Археологический музей. Здесь представлены не только археологические материалы, но и живопись художников гранадской школы. Центральная часть Гранады расположена у подножья холма Альбайсин. В соседстве друг с другом здесь расположены собор, торговый квартал Алькайсерия, Аюнтамьенто, старинная площадь Бибрамбла и ряд других памятников. Алькайсерия - бывший крытый рынок, который сильно пострадал в середине XIX в. и был почти полностью реконструирован. По соседству с Алькайсерией, в здании дворца Ла Мадраса(бывшее медресе), размещается Аюнтамьенто (городской совет). Именно в этом здании после освобождения Гранады Изабелла и Фердинанд собрали первый городской совет. В последующие эпохи фасад здания был значительно реконструирован, утратив свой первоначальный облик.

Рядом с Ла Мадраса находится Корраль дель Карбон (Угольный двор) - одно из самых любопытных зданий города. В арабские времена здесь были рынок и гостиница. Это единственный сохранившийся в Европе арабский постоялый двор. Памятником освобождения Гранады и центральным строением города стал Кафедральный собор, строительство которого было начато в 1523 г. Альбайсин спускается к Дарро, где река течет в глубоком овраге. По другую сторону оврага, густо заросшего вязами, буком и дубами, поднимается высокий холм Аль-Сабика, на котором стоит Альгамбра. Из возвышенных точек Альбайсина открывается панорама прославленного архитектурного комплекса с его мощными крепостными стенами и ритмом многочисленных башен.

В Гранаде имеется множество зданий, богатых художественными ценностями. Среди них в первую очередь необходимо отметить монастырь картузианцев Ла Картуха(La Cartuja), живописно расположенный в северной части города. Это перестроенное готическое здание, к которому от собора ведут улицы Гран Виа де Колон и Картуха. Монастырь известен хранящимися в нем многочисленными произведениями искусства, обилием различных видов мрамора, серпентина, яшмы, оникса, агатов и т.д. Такое богатство редко встречается в церквах Испании. Некоторые виды мрамора пронизаны жилками и испещрены фантастическими узорами, напоминающими то очертания человека, то животных, а порой и тонкие контуры листвы.

    

 

      КОРДОВА (CORDOBA)

      Общие сведения.

Кордова - свое название город унаследовал от древнеиберийского поселения, некогда располагавшегося на этом месте. Впервые Кордова фигурирует в истории в 206 году, когда римский претор Клавдий Марсел сделал ее столицей Внутренней Испании. Город был колонией Рима и назывался Кордуба. Хотя Кордова и лежит на сотни километров к западу от Босфора, все здесь дышит Востоком, да и как может быть иначе, если на протяжении пятисот лет она была под властью арабов.

Почти через пятьдесят лет после взятия города в нем утвердился правитель Абдерахман I из династии Омейядов. При нем Кордова начала стремительно возвышаться. В это время город насчитывал 500 тысяч жителей - больше, чем в любом европейском городе того времени. Было выстроено большое количество мечетей, 800 школ, 600 гостиниц, 900 бань и 50 больниц.

IX - X вв. - время расцвета культуры и науки в Кордове. В арабском мире, а затем и во всей Европе Кордова приобрела известность как "второй Багдад", "украшение мира" и "обитель науки". В Кордовском университете обучалось 10 тысяч студентов. В городе было 70 библиотек. Самая большая из них, библиотека Хакема II, открытая в 915 г., насчитывала 600 тысяч томов, среди которых были редчайшие манускрипты. Только каталог составлял 44 тома. Эта библиотека не только превосходила все то, чем тогда располагала Европа, но и могла бы соревноваться с самыми большими книгохранилищами современных столиц. В городе работал целый штат переписчиков, мастерство которых ценилось очень высоко во всем арабском мире.
В 929 г. кордовский эмир Абдерахман III объявил себя халифом - "повелителем правоверных", утвердив тем самым независимость испанских владений от могущественного Арабского халифата с центром в Багдаде. Кордова стала первой столицей мавританских правителей Испании. В XI в. после междоусобиц и распрей в результате вторжения племен берберов Кордовский халифат распался, а в 1236 г. Кордова была отвоевана испанцами.

Город представляет в плане почти квадрат. Древние стены, старые постройки, ворота, башни, площади гармонично слились с более поздними зданиями.

В старую Кордову можно попасть через древний, еще римских времен, мост над рекой Гвадалквивир. Его длина составляет 223 метра. На мосту в XVIII в. была установлена статуя архангела Рафаила, считающегося покровителем города. Его статуи в Кордове можно увидеть повсюду. У начала моста высится массивная зубчатая башня. Это Калаорра - сторожевая башня, которая ранее соединялась с древней стеной арабских времен. А всего в Кордове когда-то было 132 различных по форме башни.

На противоположном конце моста, обозначая вход в город, стоят Ворота дель Пуэнте ("Ворота моста"). Они были построены Эрнаном Руисом в 1571 г. при короле Филиппе II.

С моста хорошо виден Алькасар - дворец, который был построен еще в VIII в. при эмире Абдерахмане I. Но в XIV в. на его месте при испанском короле Альфонсе XI был возведен новый дворец. Теперь в Алькасаре помещается Археологический музей.

Главный памятник мавританской эпохи в городе — это третья в мире по величине мечеть. Строить мечеть начали в 785 году на месте христианской готической церкви, которая, в свою очередь, была построена на месте храма римлян. В течение почти 200 лет при трех последующих правителях мечеть все более расширялась и украшалась, и сейчас ее площадь составляет 23.400 квадратных метров.

В Кордове имеется 18 площадей, из которых наиболее примечательны две. Одна из них - площадь дель Потро, известная еще с XVI в. В середине ее находится прекрасный фонтан с изображением символа Кордовы - поднявшейся на дыбы лошади. Плошадь дель Потро - главное место народных гуляний и карнавалов.
Другой достопримечательностью является площадь Конституции (старое название - Корродера.) Она образована в XVII в. и стала главной площадью города. Здесь устраивались различные зрелища, а также публичные казни - аутодафе.

К западу от площади Колумба начинается самая широкая и большая улица города - Гран Капитан. Она названа в честь Диего Фернандеса де Кордова, графа де Кабра. Он был одним из правителей Кордовы и отличался необычайной храбростью. 

На улицу Гран Капитан выходит фасад церкви св. Николая (XIII в.) с колокольней XV в. - бывшим мавританским минаретом. Вместе с церковью Сан Лоренсо это, пожалуй, самые интересные здания средневековой Кордовы.
 
     

ВАЛЕНСИЯ (VALENCIA)

 

Общие сведения.

Валенсия - очаровательный городок на берегу Средиземного моря, столица одноименной автономной области, третий по численности населения город в стране (после Мадрида и Барселоны). 

 

Достопримечательности Валенсии.

В старой части города многое напоминает о разных культурах, привнесенных разными народностями и расами, сплав которых и образовал нынешний валенсийский народ, говорящий - помимо испанского (или кастильского) на своем, валенсийском языке: оба они считаются официальными языками автономной области, а потому везде надписи и указатели пишутся на том и на другом…

Хотя крепостные стены Валенсии со временем были снесены и от них остались лишь известные укрепленные ворота города - Торрес де Серранос (1238) и Торрес де Куарте (XVв.), от эпохи средневековья хорошо сохранилась городская застройка с узкими улочками.  Символом города считается Кафедральный собор XIII-XIV вв. – один из самых ранних готических соборов Испании. Перед его Апостольными вратами раз в неделю, в четверг, ровно в полдень, собираются члены так называемого «Водного тибунала». Это старейшее судебное учреждение во всей Европе и распределяет воду, используемую для орошения долины и занимается рассмотрением спорных вопросов по этому поводу.

В этом старинном уголке Испании, конечно, есть и другие интересные места. Например, созданный Каталавром город Искусства и Науки по праву называют одним из символов города. Здесь туристы могут посетить «планетарный» кинотеатр (Полусфера), музей Науки, дворец Искусств. А Океанографический парк также представляет собой большой интерес, ведь здесь можно совершить почти настоящую подводную экскурсию по основным морям и океанам планеты. Также стоит посетить и Колехио дель Патриарка (XVI в.), где собраны работы Мурильо, Сурбана, Эль Греко и других живописцев.

 

Традиции.

Если путешественника интересуют местные обычаи и фольклор, то ему надо помнить, что в каждом городе и городке этого края ежегодно отмечается день святого покровителя, по поводу которого устраиваются непохожие друг на друга  ярмарки, где приезжим всегда искренне рады. Королем праздников, безусловно, являются “фальи”. Это - своего рода ” праздник огня”, языческого происхождения, берущий начало от обычая ремесленников по весне сжигать весь накопившийся за зиму хлам. Потом из этого хлама стали сооружать куклы, придавая им символический смысл - как правило сатирико-разоблачительный. Теперь эти скульптурные группы - а некоторые из них достигают высоты 5-6 этажного дома, - создают в стиле “наиф” из красочно разрисованного папье-маше. Созданием эскизов этих недолговечных “скульптур” занимаются художники “фальеро”, причем работают они над ними в течение целого года. С 12 по 19 марта в Валенсии и в других городах вокруг идут шумные праздненства: сначала происходит возведение фальий, на которое отводится только одна ночь после чего начинаются всевозможные ритуалы и шествия, участники которых наряжаются в местные костюмы. Венцом этой части программы становится приношение цветов к собору Пресвятой Девы покровительницы Бесприютных: здесь умельцы создают огромное панно из букетов цветов, приносимых со всех концов Валенсии. А ровно в 13 часов 19 марта “фальи” разом поджигают, танцуя вокруг них под фейерверки, под музыку, под льющееся рекой вино. Лишь несколько скульптур, которые всенародным голосованием признаются наиболее удачными, спасаются от огня - их помещают в специальный музей в городке артистов “фальеро”, где на них всегда можно посмотреть.

 

Рядом с Валенсией. 

Любителям истории будет интересно побывать в городе Сагунто в 20 километрах к северу от Валенсии, где хорошо сохранились остатки мощной античной крепости с римским театром эпохи пунических войн - Сагунт прославился тем, что несколько месяцев выдерживал осаду войск Ганнибала, а затем его защитники предпочли сдаче гибель в бою. Не менее интересна другая крепость - в очаровательном, укрывшимся в тени пышных чинар городке Хатива в 50 километрах на юго-запад от города. В ней есть древняя - наиболее аскетичная - римская часть, и поздняя, помпезно вычурная арабская. Эти крепости находятся на седловине горного хребта, по обе стороны которого открывается поразительно красивый вид на прилегающие к нему долины.

Еще одной достопримечательностью этого края является расположенное в 10 километрах к югу от города и совсем рядом с морем самое большое в Испании озеро Альбуфера, вокруг которого простираются рисовые поля. Не случайно Валенсия, главная рисовая житница страны, славится своим традиционным (что бы вам там не рассказывали на Коста-дель-Соль) блюдом “паэлья”, воспетым писателями Висенте Бласко Ибаньесом и Эрнестом Хемингуэем. Особенно вкусно ее готовят в Пальмаре - старом рыбачьем селении на берегу Альбуферы, изрезанном каналами. Это местечко славится и тем, что именно здесь происходило действие знаменитого романа Висенте Бласко Ибаньеса “Тростник и глина”, по которому тут-же позже был снят знаменитый голливудский фильм, с успехом шедший и на советских тогда еще экранах. Пальмар славится также своим “алипебре” - блюдом из угря, только что выловленным в озере, с особым соусом-подливкой из чеснока и перца.

Впрочем, еда в Валенсии, как, впрочем, и вообще в Испании, поразительно разнообразная и вкусная. Причем цены заметно ниже, нежели в других странах Западной Европы. К тому же любая трапеза обязательно сопровождается вином, которое здесь даже дешевле минеральной воды.
    

 

МАДРИД (MADRID)

     Общие сведения.

Мадрид — столица Испании, также административный центр исторической области Новая Кастилия. Большой Мадрид представляет собой обширную горную агломерацию площадью 1200 км2. Собственно город располагается на площади в 607 км2 и включает 18 административных районов.

Население столицы насчитывает приблизительно 5 млн. человек. Мадрид занимает первое место в стране по численности населения, которая увеличивается главным образом за счет иммигрантов. По последним данным, в Мадриде постоянно проживает около 16 тыс. иностранцев.

Государственным языком является испанский. В некоторых округах также разрешено использование каталонского, галисийского и баскского языков. Испанский, или кастильский, относится к группе романских языков. Тем не менее, в нем до сих пор сохранились некоторые элементы из арабского языка, что обусловлено длительным господством данного этноса на этой территории. Каталонский язык, так же как и испанский, принадлежит к романской ветви, а галисийский близок по происхождению к португальскому. Большую часть населения составляют католики. Церковь отделена от государства. Ее отношения с основными институтами власти строятся в соответствии с соглашением, заключенным в 1979 г.

Культурное значение.

Культурное значение столицы Испании трудно переоценить. Ведь Мадрид за последние несколько веков стал средоточием драматических и музыкальных театров, многочисленных музеев и архитектурных памятников. Исторический центр Мадрида располагается к юго-востоку от района бывшего королевского дворца. К сожалению, при реконструкции города в XIX-XX вв. большая часть памятников архитектуры была утрачена. Облик старого Мадрида с присущей средневековому городу иррегулярной планировкой сохранился лишь к юго-западу от Пласа Пуэртадель Соль, расположенной на месте восточных ворот средневекового города. В указанной части столицы следует выделить такие памятники зодчества XVI-XVII вв., как ансамбль площади Пласа Майор (1629 г.), епископская капелла (1520 г.) и церковь Сан-Антонио де лос Алеманес (1624 г.) в стиле эрререско.

В XVIII — первой четверти XIX в. в архитектуре Мадрида господствовал классицизм. Памятниками зодчества, относящимися к этому периоду, являются королевский дворец (1738-1764 гг.), Ратуша, Королевская академия изящных искусств «Сан-Фернандо», перестроенная в 1774 г. под руководством архитектора X. де Вильянуэва, церковь Сан-Франсиско эль Гранде, музей Прадо, церковь Сан-Антонио де ла Флорида, в которой до сих пор сохранились росписи Ф. Гойи.

Стремительный рост Мадрида приходится на вторую половину XIX в. В этот период Мадрид интенсивно срастался с пригородами. Модерн стал ведущим архитектурным стилем. Собор Нуэстра Сеньора де ла Альмудена, построенный в конце XIX в., является наиболее ярким примером данного направления в истории развития архитектуры Испании.

В 1929 г. был разработан генеральный план реконструкции Мадрида, который возглавил архитектор Ф. де Эскондрилья. В период правления республиканцев правительства велись интенсивные работы по благоустройству города. Согласно созданному в 1950-х гг. новому генеральному плану Мадрид должен был застраиваться преимущественно на севере, востоке и юго-востоке. Так появился ряд городов-спутников, в том числе Эскориал и Эль-Прадо. На смену эклектизму в XX в. пришли современные течения. Ярким примером тенденций, характерных для этого периода, являются Министерство авиации, построенное под руководством архитектора Л. Е Сото (район Сьюдад Хардин, «город-сад»), университетский городок, ипподром «Сарсуэла» (1935 г.), Институт конструкций и цемента (1951 г.). Важнейшим произведением зодчества 1960-х гг. можно назвать небоскреб «Белые башни» архитектора Ф. X. Саэнс де Ойса.

Шедеврами монументальной скульптуры Мадрида можно любоваться до бесконечности. Никого не оставят равнодушным знаменитые конные статуи Филиппа III (1613 г.), Филиппа IV (1640 г.), фонтаны XVIII в., памятники Колумбу (1885 г.), Ф. Гойе (1905 г.), два памятника М. Сервантесу (1835 и 1927 гг.), выполненные из бронзы.

Мадрид представляет большую важность для ценителей арабско-мавританского искусства. Здесь, как нигде более, можно проследить историю его развития от самого начала до эпохи высшего расцвета в XIII-XIV вв.

В столице насчитывается более 100 музеев и художественных галерей. Но визитной карточкой Мадрида по праву можно назвать музей Прадо, где хранятся бесценные полотна Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Босха, Брейгеля, Гойи, Рембрандта, Эль Греко, Рубенса, Дюрера, Веласкеса, Караваджо и многих других известных художников. В отдельных залах музея Прадо представлена классическая скульптура, произведения ювелирного искусства, а также прекрасная коллекция фарфора и монет. Археологический музей содержит ценные экспонаты всех культур Испании, начиная с древнейших времен и до наших дней. Здесь можно увидеть богатейшие коллекции старинных монет и изделий из керамики. А в Музее современного искусства Испании представлена крупнейшая частная коллекция в Европе, картинная галерея Тиссен Борнемиссена. Королевский Дворец интересен тем, что здесь можно осмотреть дворцовые залы, Королевскую библиотеку, Королевскую аптеку, оружейный, нумизматический музеи, а также Музей музыки, прикладного искусства и живописи.

Знаменитая площадь Пуэрта Дель Соль расположена в центре Мадрида. Она популярна среди туристов потому, что посреди установлена фигура медведя, выполненная из камня. Недалеко от площади Пуэрта Дель Соль находится возведенный в 1607 г. монастырь Карбонерас, где хранятся ценнейшие старинные картины. Королевский театр, возведенный в XVII в., расположен рядом с площадью Энкарнасьон. Не менее знаменит женский монастырь Дескальсас Реалес, основанный в XVI в. В течение нескольких веков здесь останавливались высокопоставленные особы, которые в качестве платы за пребывание жертвовали монастырю разнообразные произведения искусства из своих коллекций. Таким образом, на данный момент в музее собраны многие шедевры мирового искусства.

Оригинальными архитектурными решениями отличается церковь Калатравас. Культурную ценность представляет дворец герцогов де Уседа, относящийся к началу XVII в. Необыкновенной красотой славится и фонтан богини Сибелес, который установлен на одноименной площади. Композиция представляет собой колесницу, в которую запряжены львы.

Мадрид является местом концентрации большого количества крупных учебных заведений. Всем желающим, в том числе и иностранцам, здесь предоставляется хорошая возможность получить образование международного стандарта. К таким вузам относятся Мадридский университет, Католический университет, Автономный университет Мадрида, Королевский коллегиум Марии Кристины, консерватория и Школа драматического искусства. Кроме того, в Мадриде также есть и специальные учебные заведения, например Королевская испанская академия, Королевская академия истории, Королевская академия изящных искусств «Сан-Фернандо», Королевская академия точных, физических и естественных наук, Королевская академия моральных и политических наук, Королевская национальная академия медицины. Среди научно-исследовательских учреждений следует выделить астрономическую обсерваторию и ботанический сад.

     
СЕВИЛЬЯ (SEVILLA)

Общие сведения.

Севилья - четвертый по количеству населения город Испании, административный центр одноименной провинции и столица автономной области Андалузия.

Севилья, пожалуй, самый известный испанский город. О нем знает почти весь мир. Знаменита Севилья своим неповторимым архитектурным изяществом, стилем «мудехар», который получил здесь широкое развитие. 800 лет этот город был под властью арабов. Однако Севилья насчитывает более древнюю историю. Задолго до прихода античных цивилизаций здесь процветала культура тартессов, о которой мы знаем по греческим хроникам и археологическим находкам.

Хиральда - это не только символ Севильи, но и символ перекрестка цивилизаций и эпох. До сих пор точно неизвестно когда был заложен первый фундамент минарета главной мечети Севильи, ныне Хиральды. Свое название Хиральда башня получила в XVI веке, когда на ее макушке была установлена фигура святого ангела, вращавшая от дуновения ветра. По-испански вращаться - girar, поэтому и башню назвали Хиральда. Хиральда стала символом Севильи и гордостью мусульманской Испании, вызывала зависть у соседних арабских государств и вожделение у христиан, она была убежищем художников, и даже «тоской для отправлявшихся в путь».

Хиральду начали строить в 1184 г., во времена правления Якуба ибн Юсуфа по проекту архитектора Ахмеда бен Бану. Достроена она была в 1198 г. Древняя часть башни имеет высоту в 70 метров. Ее основание сложено из камней, взятых из разрушенных древнеримских построек, и на некоторых камнях до сих пор можно видеть полустертые латинские надписи. Башня довольно массивна, в плане она представляет собой квадрат со стороной 13,6 метра. Толщина стен у основания достигает трех метров. Однако изящный восточный орнамент, словно легкая сетка, наброшенный на поверхность стены, придает башне ощущение стройности и легкости. На плоской крыше минарета находилась обсерватория - одна из крупнейших в то время в Европе.

В мавританскую эпоху Хиральду увенчивали 4 медных позолоченных шара. В одной из старинных хроник рассказывается, что, когда солнце освещало золотые шары Хиральды, их свет был виден на расстоянии дня пути от Севильи. После постройки Севильского собора мусульманский минарет стал колокольней христианского собора. В1560-1568 гг. известный испанский архитектор Эрнан Руис надстроил еще 5 ярусов Хиральды. Они постепенно суживаются кверху. В нижнем, самом просторном ярусе, подвешено 25 колоколов, а последний ярус служит постаментом для бронзовой статуи Веры со знаменем в руках, выполненной в 1568 г. скульптором Бартоломе Морелем. Эта четырехметровая статуя-флюгер - хиральдильо (от испанского girar - вертеться, вращаться) и дала название всей башне

Еще один символ Севильи - Золотая Башня . Она была построена в 1120 году по приказу представителя Халифа Марокко в Севилье и названа Борг-Аль-Дсагеб, что по-арабски значит Золотая Башня. Такое имя Башня получила потому, что кирпичи из белой глины, из которых она была сложена её верхняя часть, блестели на солнце так, что казались золотыми. Золотая Башня была одна из боевых башен Алькасара - замка Севильи и была соединена со стеной.

За прошедшие столетия Золотая башня не раз меняла свое назначение: служила тюрьмой, часовней, некоторое время здесь хранились сокровища короля Педро Жестокого, у ее стен разгружались корабли, прибывшие из Нового Света. Позднее башня стала принадлежать Городскому совету. Недалеко от Золотой Башни находится арена для боя быков Маэстранса. Она была построена в 1763 г. и является одной из самых больших и знаменитых в Испании.

В настоящее время в Золотой Башне находится городской музей навигации. Центром этого района является знаменитый Севильский собор. Сегодняшний собор Санта Мария де ла Седе (Кафедральный собор Севильи) стоит на месте Большой мечети, построенной кордовским халифом Абу Якубом в IX в. В первые годы XV в. мечеть была разрушена и на ее месте началась постройка христианского храма.

Собор строился с 1402 по 1506 г., и это, как обычно, привело к смешению стилей в архитектурном облике собора. Размеры Севильского собора составляют 129 x 76 метров. Он со всех сторон застроен домами, и только главный фасад - западный - доступен для полного обозрения. Фасад украшают многочисленные терракотовые изображения епископов и святых.

Высота центрального нефа достигает 36 метров, а боковых - 25 метров. Интерьер собора освещают 75 окон. Цветные витражи, изготовленные в начале XVI в. мастером Кристофом Алеманом, считаются одними из лучших в Европе по выразительности изображений и цветовой насыщенности.

Широкий центральный неф разделяет Главная капелла (Capilla Mayor), огороженная с трех сторон решеткой из кованого железа. В капелле находится самое грандиозное в Испании ретабло - заалтарный иконостас. Ретабло имеет пять рядов прямоугольных ниш, в которых помещены скульптурные изображения с евангельскими и библейскими сюжетами. В центральной нише находится старинная статуя Мадонны, покрытая серебряными пластинами. Автором самой старой, центральной части ретабло, является фламандский мастер Данкарт, который создавал его в 1482-1492 гг., а завершил работу испанский скульптор Хорхе Фернандес в 1525 г. Росписи ретабло принадлежат кисти его брата - Алехо Фернандеса, известного испанского живописца эпохи возрождения, автора одного из первых портретов Христофора Колумба.

В апсиде за Главной капеллой находится Королевская капелла. (Capilla Real) она была сооружена в 1575 г. В капелле находятся гробницы испанских королей Альфонса X Мудрого и Педро I Жестокого. Здесь же хранится статуя "Королевской Мадонны" (Virgen de los Reyes) - покровительницы Севильи. Статуя мадонны размером в человеческий рост была вырезана из кедра в XIII в. Первоначально волосы ее были сделаны из золотых нитей, а голову увенчивала золотая корона. Внутри статуи находился механизм, позволявший мадонне поворачивать голову. Впоследствии золотые волосы были заменены шелковыми, корона пропала, механизм давно неисправен, но "Королевская Мадонна" и сегодня считается покровительницей города и глубоко почитается. В Севильском соборе находится и другое глубоко почитаемое изображение Мадонны - "Мадонна -исцелительница" (Virgen de los Remedios), выполненная неизвестным испанским мастером в XVI в.

Рядом с Королевской расположена капелла Св. Петра (Capilla de San Pedro). Ее украшают многочисленные работы знаменитого испанского живописца Франсиско Сурбарана. В свое время он был назначен городским советом на должность главного художника Севильи и много потрудился над украшением города, включая и главный городской собор.

У южной стороны собора размещена главная ризница (Sacrist&icute;a Mayor), где хранятся картины кисти Мурильо и других испанских художников. Но главным сокровищем ризницы является огромная серебряная дарохранительница (Custodia), изготовленная в XVI в. мастером Хуаном де Арфе. этот изготовленный из чистого серебра ковчег достигает трех метров в высоту и обильно украшен скульптурой и орнаментом. В ризнице хранится и множество других реликвий, в том числе ключ от ворот Севильи, врученный маврами испанскому королю во время сдачи города. На ключе вырезана арабская надпись: "Да дарует Аллах вечное господство Ислама в этом городе".

В сакристии Лас Калисес, соседствующей с главной ризницей, находится множество картин испанских живописцев различных времен, в том числе большое полотно "Святая Юста и Святая Руфина", принадлежащие кисти Гойи. Святые Юста и Руфина считаются покровительницами Севильи и их изображения можно встретить повсюду в соборе, в том числе в ретабло Главной капеллы. Для написания этой картины Гойя специально приезжал в Севилью, и обе святые изображены им на фоне Хиральды - символа города. Рядом находится огромная, более 16 метров в высоту, картина "Святой Христофор переносит младенца Христа через реку", написанная художником Матео Пересом де Алесио. В Испании Св. Христофор считался избавителем от насильственной смерти и покровителем путешественников. Его изображение было обязательным для любой церкви. Святой Христофор из Севильского собора - самое большое в Испании изображение этого святого.

Неподалеку от стены с изображением Св. Христофора находится гробница одного из самых известных в мире людей - Христофора Колумба, первооткрывателя Америки. Существующая гробница изготовлена скульптором Артуро Мелида в 1891 г.

Многие исследователи считают эту гробницу символической, т.к. существуют основания полагать, что сами останки Колумба захоронены в другом месте. Зато точно известно, что в Севильском соборе погребен сын великого мореплавателя - Эрнандо Колумб. Его могила находится в центральном нефе, между главным порталом и хорами. Эрнандо Колумб основал при Севильском соборе знаменитую Колумбийскую библиотеку, которая насчитывает сегодня около трех миллионов томов, включая редчайшие древние манускрипты, в том числе подлинные рукописи самого Христофора Колумба.

С именем Колумба в Севилье связано очень многое - ведь после открытия Америки испанский король даровал Севилье монопольное право на торговлю с Новым Светом и именно отсюда уходили к берегам нового континента корабли купцов и конкистадоров. А первым, что видели возвращавшиеся из плавания моряки, была высоко взлетающая над городом Хиральда, увенчанная статуей Веры...

Напротив Собора расположены Королевская площадь (Plaza de los Reyes) и Архиепископский дворец. На королевской площади возвышается Алькасар - бывший дворец мавританских правителей Севильи, а затем - резиденция христианских королей.

      

ТОЛЕДО (TOLEDO)
Общие сведения.

Толедо – это столица как одноименной провинции, так и Автономного Сообщества Кастилья – Ла Манча, находится на расстоянии 70 км от Мадрида. Хотя сам город невелик, но он является важным политическим, экономическим и социальным центром, знаменитым своими историческими и культурными ценностями. В декабре 1987 года ЮНЕСКО объявило город Достоянием Человечества. И, действительно, достаточно пройти всего несколько кварталов по улицам Толедо, чтобы увидеть и старинную мечеть, и готическую церковь, и синагогу, и дворец, построенный в эпоху Возрождения.

Толедо называют Городом Трех Культур: Христианской, Исламской и Еврейской. Сосуществуя в этом городе на протяжении веков, каждая из культур привнесла в него своеобразные черты, и почти братский союз этих веяний можно наблюдать в архитектуре. В Толедо доминирует стиль Мудехар: сочетание Исламской и Христианской культур.

Хотя одна из популярных легенд приписывает славу основания города Геркулесу, тем не менее факты гласят, что в 190 году до н. э. римские воины завоевали находящиеся здесь в ту пору деревни и дали им имя Toletum. Город вырос в эпоху Христианства и таким образом приобрел Греко-Латинское культурное наследие. В 569 году свое господство здесь установили вестготы, а в 589 году, после признания католицизма, город превратился в политическую и религиозную столицу государства Hispania. Евреи, населяющие эту территорию с древних времен, были признаны только в 712 году, когда город был захвачен маврами.

Арабское завоевание длилось 373 года, сравнительно небольшой период, но влияние, оказанное ими на город, огромно. В 1085 году, когда король Альфонсо VI взял город, не пролив ни одной капли крови, многие мусульмане решили остаться жить вместе с христианами и евреями. Плодом этого гармоничного сосуществования стала, например, знаменитая Толедская Школа Переводчиков.

Со временем исламское влияние было утрачено, а евреи изгнаны из страны во времена Католических Королей, Фердинанда и Изабеллы. Тем не менее, слияние трех культур живо и по сей день.

С взошествием на престол Карлоса V в 1519 году Толедо превратился в самый важный город на земле, который часто называли Столицей Империи. В 1561 году король Фелипп II решил перевести свой двор в Мадрид, что повлекло за собой ослабление политической значимости города, но, конечно, не его религиозной, художественной и культурной традиций. Именно тогда родившийся на Крите Доменико Теотокопулос, великий Эль Греко, решил поселиться в этом городе, и именно здесь он сотворил наибольшее число своих шедевров.

Толедо – богатейший кладезь исторических монументов. Ниже упомянуты лишь основные из них. В Толедо можно встретить достаточно большое количество ворот. Например, Ворота Бисагра, служившие путнику главным входом в Толедо. Ворота дель Соль, построенные в XIII веке. Ворота Камброн, сохранившиеся еще со времен вестготов. Ворота Альфонса VI, датируемые 838 годом и представляющие собой чистый образец искусства мавров.

Знаменита Церковь Сантьяго дель Аррабаль, которую еще называют Собор Мудехар, так как она представляет собой один лучших примеров архитектуры этого стиля. Церковь Санта Исабель де лос Рейес 1477 года постройки. Церковь Сан Андрес, сочетающая в себе элементы архитектуры мудехара и поздней готики.

Всегда оживленная площадь Сокодовер, на которой проходят все официальные и неофициальные мероприятия. Рядом с ней возвышается крепость Алькасар, бывшая королевская резиденция, а ныне – военный музей.

Монастырь Санта Фе и Францисканский Монастырь построены на месте бывших мавританских дворцов Алиана и вместе входят в состав комплекса Госпиталя Санта Крус.

Великолепен самый главный собор Испании, Кафедральный Собор в Толедо, строительство которого длилось с 1226 года по конец XV века. В силу этих обстоятельств стиль Собора перетерпел многочисленные изменения и добавления, и теперь мы можем наслаждаться удивительным сочетанием различных архитектурных влияний в одном здании. Знамениты старейшие мосарабские церкви в Толедо, носящие название Сан Лукас.

В Толедо находятся красивейшие из мечетей Испании: мечеть де лас Торнериас, где ныне располагается Центр Ремесленных Искусств. В церкви Санто Томе, изначально мечети XII века, находится один из величайших мировых шедевров живописи, картина «Похороны графа Оргас» работы Эль Греко. В Толедо также можно посетить Дом-Музей Эль Греко.

Великолепны синагоги Толедо: синагога Эль Трансито и синагога Санта Мария ла Бланка, обе представляющие из себя образец стиля мудехар. Построенный по заказу Католических Королей Монастырь Сан Хуан де лос Рейес стал последним значительным произведением в стиле пламенеющей готики в Испании.

Интересен Каса де Каденас – образец типичного толедского дома постройки XVI века, в котором ныне располагается Музей Современного Искусства. И, наконец самый известный в Толедо памятник – мечеть Кристо де ла Лус, датируемая 999 годом. В ее строительстве нашли отражение самые нетипичные для такого типа построек архитектурные черты. К сожалению, часы посещений этого впечатляющего монумента весьма ограничены.

      

Страны

Новости

Посмотреть все

Наши партнеры:
         
2002 - 2014 © Создание сайта : Amicus Studio