ип: гражданский транспортный самолет малой дальности.
Вместимость: в зависимости от модификации
Модификации: 737-100 - первый серийный вариант образца 1967 г., вмещал 100 пассажиров 737-200 - стандартный серийный вариант, вмещает 130 пассажиров; 737-200С - грузопассажирский вариант самолета 737-200. 737-200QC - быстро конвертируемый грузопассажирский вариант самолета 737-200. 737-300 - эволюционное развитие серии 200: отличается удлиненным на 2,64 м фюзеляжем, несколько большим размахом крыла и более совершенным бортовым оборудованием. 737-400 - расчитан на перевозку 141 пассажира, оснащен двумя турбовентиляторными двигателями CFM56 компании CFM International. К настоящему моменту это самая хорошо продаваемая в истории компании модель (4500 заказов на 2000г). 737–500, 737-600, 737-700, 737-800, 737-900 - Пассажирские самолеты для авиалиний малой и средней протяженности
Примерно четверть века назад этот лайнер завоевал на коротких рейсах воздушные линии всех континентов. Естественно, что за истекшие годы он постоянно совершенствовался. Значительно улучшены его материалы и оборудование, аэродинамические свойства и, прежде всего, двигатели. Сегодня он вновь воплощает в себе последние достижения аэронавигационной технической мысли. В результате, сегодня выпускаются "Боинги 737-900" - самолеты пятого поколения этой легендарной модели.
Двигатели: ТРДД СFМ Интернешнл CFM56-7B20 (2 х 9080 кгс), CFM56-7B22 (2 х 10000 кгс) или CFM56-7B24 (2 х 10915 кгс)
Число мест: экипажа - 2; пассажирских в кабине двух классов - 102-177; пассажирских в экономическом классе – 130-189.
Летные данные: максимальная скорость на высоте 7165 м - 943 км/час, максимальная крейсерская скорость на высоте 6890 м - 927 км/час, экономическая крейсерская скорость на высоте 9145 м - 0,73М, дальность полета с максимальной полезной нагрузкой - 5920 км
>
Боинг (Boeing) 747
Вот уже четверть века это самый большой пассажирский самолет и самый большой продукт американского экспорта. Широко используется как для пассажирских перевозок, так и для карго а также в комбинированных вариантах. На верхней палубе обычно размещается салон первого класса.
Размеры
747-100B
747-200B
747-300
747-400
747SP
747-400 Domestic
747-400 Comestic
747-400 Combi
747-400 Freighter
размах крыла (м)
59,64
59,64
59,64
59,64
64,4
59,64
59,6
64,4
64,4
длина самолета (м)
70,66
70,66
70,66
70,66
70,66
59,31
70,6
70,6
70,6
высота(м)
19,33
19,33
19,33
19,33
19,33
19,94
19,94
19,94
19,94
Число мест
экипаж
3
3
-
3
2
3
2
2
2
пассажиров в кабине трех классов
366
372
366
412
416
-
-
-
-
пассажиров в кабине двух классов
452
452
452
496
524
331
568
410
-
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч)
895
895
895
910
910
935
910
910
910
дальность полета
8700
9820
12150
11720
13570
12330
-
13360
7170
>
Боинг (Boeing) 757
Тип: пассажирский самолет малой и средней дальности.
Боинг 757 имеет самые низкие эксплуатационные расходы на кресло/милю из всех реактивных лайнеров с одним проходом (между рядами), и более низкую стоимость перелета, чем любой самолет с двумя проходами между рядами кресел в салоне. Исключительная эффективность 757-го позволяет этому лайнеру выполнять полеты почти из любого аэропорта в мире, включая расположенные в высокогорье и в полосе жаркого климата, с короткими взлетно-посадочными полосами, или имеющие "шумовые ограничения". Боинг 757 достаточно дружественная машина по отношению к окружающей среде.
757 снискал определенное пассажирское одобрение. Бортовые опросы показывают, что пассажиры предпочитают 757 всем другим самолетам с одним межрядным проходом и многим самолетам с двумя проходами. Боинг 757 имеет идентичное управление с 767, упрощая обучающие требования к летному составу. Универсальный Боинг-757 может в равной степени эффективно выполнять, как трансатлантические и другие достаточно длительные рейсы, как и маршруты на короткие расстояния.
Выпускается серийно с 1983 г. К середине 1997 г. было продано 868 самолетов в различных вариантах, поставлено 757.
Модификации: 757-200 - первый серийный вариант образца 1982 года. 757-200PF - грузовой вариант, рассчитанный на перевозку грузов массой до 38 т, отличается наличием боковой грузовой двери; 757-300 - новая модель, отличается удлиненным фюзеляжем (в результате чего максимальное число мест возрастет до 252) и увеличенной взлетной массой.
Параметры:
Boeing 757-200
Boeing 757-300
Пассажиров
220 чел.
252 чел.
Экипаж
7 чел.
8 чел.
Макс.высота
12.500 м
Дальность полета
6.800 км
5.400 км
Двигатели
Prat & Whitney, PW 2040
Rolls-Royce, RB 211-535E4B
Тяга
2х185 кН
2х200 кН
Объем
46.600 л
43.495 л
Полезная нагрузка
19.700 кг
24.000 кг
Грузовая емкость
min. 2.000 кг
min. 1.500 кг
Длина/Ширина
47,30 м / 13,60 м
54,08 м / 13,60 м
Размах крыльев
38,00 м
>
Боинг (Boeing) 767
Тип: пассажирский самолет средней дальности.
Вместимость от 216-и до 290 пассажиров в зависимости от модификации и плотности размещения
Модификации: Боинг 767-100 с укороченным фюзеляжем, рассчитанный на 180 пассажиров; Боинг 767-200 - основная модель; 767-300 c удлиненным (на 6,42 м ) фюзеляжем; Модификация "ER" (Extended Range) с увеличенной дальности полета с увеличенным объемом топливных баков и взлетным весом.
Семейство Боинг-767 - серия самолетов, предусматривающих максимальную рыночную эксплуатационную гибкость. Двойной проход между рядами кресел создает максимальный комфорт для трансатлантических перелетов, и доступен в трех моделях: 767-200ER (224 пассажиров в двух классах или 181 пассажирах в трех-классовой конфигурации),767 -300ER (с размещением для 269 в двух классах и 218 в трех классах) и самый новый член из 767 семьи - 767-400ER. Боинг 767-400ER способен перевозить 304 пассажира в двух классах, или 245 пассажирах в трех-классовой конфигурации с дальностью полета 5,645 миль. Поставки 767-400ER начались в августе 2000 года.
Боинги 757 и 767, пожалуй, уникальный случай в самолетостроении. Совершенно разные по коммерческому профилю эти два лайнера имеют практически идентичные системы управления, что позволяет авиакомпаниям, эксплуатирующим Боинги 757 / 767, иметь достаточную гибкость в назначении и использовании летного экипажа и адаптации к изменению рыночных условий. Значительная экономия извлекается также из общих инспекционных требований и ремонтной базы для этих лайнеров.
Более 26 авиакомпаний во всем мире эксплуатируют лайнеры 757s и 767s серий.
Размеры
767-200
767-200ER
767-300
767-300ER
767-300 Freighter
767-400ER
размах крыла (м)
47,57
47,57
47,57
47,57
47,57
51,9
длина самолета (м)
48,51
48,51
54,9
54,9
54,9
61,4
высота (м)
15,85
15,85
15,85
15,85
15,85
16,8
Число мест
экипаж
2
2
2
2
2
2
пассажиров в кабине трех классов
181
181
218
218
-
245
пассажиров в кабине двух классов
224
224
269
269
-
304
в экономическом классе
285
285
351
351
-
375
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч)
910
910
910
910
854
910
дальность полета, км
4350
12300
7680
11393
6055
10426
Боинг (Boeing) 777
Тип: Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Вместимость от 300-х до 400-х пассажиров в зависимости от модификации и плотности размещения
Модификации: 777-100Х - с укороченным фюзеляжем, рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на расстояние до 16000 км; 777-200 - серийный вариант, образца 1994-ого года; 777-200IGW/777-200В - с увеличенной дальностью полета 11000 - 13000 км; 777-300 - аналог 747-100 и 747-200, но более экономичный.
Силовая установка: Различные варианты ТРДД Пратт-Уитни PW4000, Дженерал Электрик GE90 и Роллс-Ройс "Трент" 800 (33600 - 35700 кгс)
На сегодняшний день самый современный из Боингов нового поколения, реально составляющий конкуренцию разработкам Эрбас Индастри. Используется как на средних, так и на дальних магистралях.
Размеры
777-200
777-200IGW
777-300
размах крыла (м)
60,93
60,93
60,93
длина самолета (м)
73,86
63,73
73,86
высота (м)
18,52
18,52
18,52
Число мест
экипаж
2
2
2
пассажиров в кабине трех классов
305-328
305-328
368
пассажиров в кабине двух классов
375-400
375-400
450-480
в экономическом классе
440
440
550
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч)
905
905
905
дальность полета (км)
8920-11100
8890-13670
10550
>
Аэробус (Airbus) A310
Тип: коммерческий транспортный самолет большой вместимости и средней дальности.
Вместимость: 210-250 пассажиров
Модификации: A310-200 - основная серийная версия, A310-200C - многофункциональная версия, A310-200F - грузовая версия, A310-300 - с увеличенной дальностью
На развитие современной коммерческой авиации наложили неизгладимый отпечаток два величайших события. В 60-х годах появились реактивные двигатели, и спустя почти два десятилетия в кабинах пилотов утвердилась компьютерная техника. Предвестником этой эры стал "Аэробус А310". Бортовые компьютеры аэробуса не только управляет всеми воздушными маневрами. Они также взаимно контролируют друг друга. Однако самым значительным достижением является новая технология управления самолетом. Вместо обычного штурвала "Аэробус А310" оснащен так называемыми "боковыми рычагами", которые мгновенно передают все управляющие команды пилота в виде электронных цифровых сигналов.
Размеры
A310-200
A310-300
размах крыла (м)
43,9
43,9
длина самолета (м)
46,66
46,66
высота (м)
15,81
15,81
Число мест
экипаж
2
2
пассажиров в кабине трех классов
191
191
пассажиров в кабине двух классов
220
220
в экономическом классе
255
255
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч)
895
895
дальность полета
4070-6670
4070-6670
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя с тягой 213,5 кН до 231,5 кН
Вес (с двигателями PW4152): пустого -70275 кг, максимальный взлетный - 157000 кг
>
Аэробус (Airbus) A320
Тип: пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности
Один из самых экономичных и экологичных самолетов в мире, "Аэробус А320" с его тихими и низкоэмиссионными двигателями стал новым мерилом в создании самолетов, предназначенных для полетов на короткие рейсы. К тому же "шумовая зона" (пространство, в границах которого слышен шум) у него на 90% меньше чем у Боинга 727, и он практически не слышен после отрыва от взлетной полосы.